«Верь в себя!Всё получится!Не бойся и делай, как чувствуешь!» История Олега Кивокурцева.
Как Пермь стала столицей робототехники: интервью с сооснователем и директором по развитию компании Promobot. Олег Кивокурцев — о создании компании, способах развития в России, важности медиа и захвате мирового рынка. История компании Promobot в буквальном смысле началась в гараже на окраине Перми. На последнем курсе университета Олег Кивокурцев собрал команду из талантливых однокурсников, куда вошли Игорь Еремеев и Максим Утев. Увлеченный будущим робототехники, Олег заразил этой идеей всех членов команды, и вместе они начали создавать первые прототипы роботов. Во время участия в многочисленных стратаперовских конкурсах, ребята познакомились с Алексеем Южаковым, который в дальнейшем стал их первым инвестором. В 2014 году был собран первый прототип робота Promobot, а в 2018 — компания Promobot заключила контракт на поставку 2 838 роботов в США и стала крупнейшим производителем автономных сервисных роботов на территории России, Северной и Восточной Европы. Вы сформулировали техническое задание, что должно быть в идеале: андроид должен узнавать человека, распознавать речь, отвечать на абсолютно все вопросы и передвигаться автоматически. Как вы смогли за четыре месяца буквально в гараже втроём собрать работающий прототип робота, который мог бы соответствовать всем характеристикам? Мы поняли идею Алексея, взяли паузу и в течение недели составляли спецификацию, возможности, перечень функций и на следующую встречу пришли уже с готовой сметой и перечнем. В первую очередь, мы стали изучать различную информацию, связанную с роботами: фантастические фильмы, научные статьи и представления о том, как робот должен выглядеть. Мы сняли на окраине Перми капитальный гараж. Вокруг нас были гаражные кооперативы, автосервис, кто-то собирал мебель, поэтому всё это мы назвали «гаражный кооператив «Технопарк»». Конечно же, не буду лукавить, первый Promobot был очень далек от того, что он представляет из себя сейчас. Для того чтобы он мог общаться: он должен слышать, распознавать речь, у него должна быть база ответов и должен быть синтез, который эту речь воспроизводит. Для этого мы нашли в интернете решения с открытым исходным кодом, чтобы робот мог слышать и общаться. Касательно мехатроники: мы заказали сервоприводы, электромоторы, из них собрали руки и туловище. Особенно сложно было с пластиком, так как до этого мы с ним не работали. Пришлось в течение трёх месяцев изучать всю доступную информацию в интернете. И после того как первый прототип был готов, Алексей показал его компаниям, с которыми он уже тогда работал: торговым центрам, застройщикам, инжиниринговым фирмам. В итоге нам удалось за последующие несколько месяцев продать первые десять штук на сумму около 3 млн. рублей.



29.03.2019
Поделиться новостью: